ГОЛОС БОРТПРОВОДНИКА
Уверена, что каждый из нас летал на самолете и прислушивался к голосу пилота и стюардов - все ли в порядке во время полета, насколько доброжелательна интонация, приятен ли тембр голоса, нет ли скрытой тревоги и т.д. и это тоже часть их не простой профессии. Так получилось, что много лет назад меня пригласили провести тренинг по голосу для бортпроводников. Эта поставленная задача не оставила меня равнодушной к этой проблеме. Хочу поделиться своим опытом.
При взлете самолета, голос стюардессы или бортпроводника сообщает пассажирам о правилах поведения на борту и технике безопасности во время полета. Существуют специальные нормы, согласно которым речь должна быть четкой и разборчивой, а голос стюардессы при этом должен звучать ровно. Это позволит пассажирам легче запомнить текст и выполнить необходимые требования.
Голос стюардессы при взлете должен настраивать на комфортный полет. Он во много определяет отношение пассажиров к авиакомпании, ведь именно со стюардами пассажиры общаются чаще всего. Сочетание приятного голоса с умением грамотно и красиво говорить – важный плюс для бортпроводника.
Голос бортпроводника: требования авиакомпаний
Каждая авиакомпания предъявляет свои критерии отбора к претендентам на должность стюардессы. Но существуют и общие правила, среди которых, помимо приятной и ухоженной внешности, хорошего знания английского, коммуникабельности, дипломатичности и толерантности, фигурирует наличие приятного тембра голоса и отсутствие расстройств речи.
На эту профессию не берут претендентов с голосовыми дефектами, например, картавостью, заиканием, шепелявостью. Пассажиры должны хорошо понимать, что говорит стюардесса во время полета, ведь от правильности выполнения озвученных действий может зависеть их безопасность.
Во время полета стюарду приходится постоянно общаться с пассажирами, следить за организацией питания, обеспечивать их безопасность и, при необходимости, уметь оказать первую медицинскую помощь. Во всех этих случаях спокойный и ровный голос стюардессы в самолете, в сочетании с приятным тембром, быстрее настроит пассажиров на спокойный лад и не даст повода для лишнего волнения.
Что негативно влияет на голос стюардессы
Повышенные эмоциональные нагрузки, регулярное физическое напряжение в полете, нарушение режима труда и отдыха, постоянные температурные перепады, смена климатических поясов, – все это сказывается в первую очередь на здоровье, и на состоянии голоса, в частности. (получилось много... продолжение, если интересно, можно прочитать на моем канале "Все о голосе, речи..."