ГОЛОС ПСИХОЛОГА
В каждой профессии есть свои особенности, связанные с коммуникацией. Хочу начать это направление с голоса психолога!
В отличие от психиатра, который лечит больных пациентов, психолог консультирует здоровых людей, попавших в сложную жизненную ситуацию. Чтобы человек рассказал о своей проблеме, он должен доверять специалисту. Симпатию и расположение вызывает аккуратный внешний вид, доброжелательная улыбка, заинтересованность во взгляде, и, главное, – голос. Это самое мощное средство невербального воздействия на клиента.
Оценка тембра и громкости голоса: буквально в первые 3 минуты клиент подсознательно оценивает, насколько комфортно для него «звучит» психолог. Высокие скрипучие нотки голоса вызывают раздражение, глухой бас – нагоняет страх. Слишком тихий голос психолога заставит напрягать слух, из-за чего клиент не сможет расслабиться, отпустить свои «зажимы».
К доверительной беседе располагает притягательная тембральность, негромкое спокойное звучание голоса с умеренно низкой обертоновой окраской. Среди эпитетов, которыми люди награждают привлекательный голос, встречаются:
• «бархатный»;
• «густой»;
• «медовый»;
• «волнующий».
Приятный для клиента голос психолога помогает раскрывать внутренние переживания. Таким образом, устанавливается обратная связь, что позволяет специалисту глубже погрузиться в проблему и найти оптимальный выход из ситуации.
Влияние интонаций: стать востребованным психологом помогает правильно выбранная интонация беседы. Это своеобразный эмоциональный посыл, пробуждающий ответные чувства. В зависимости от того какую задачу надо решить, какую цель достигнуть, психолог изменяя интонацию голоса, может вызвать у клиента целую гамму переживаний – от безудержного смеха до истерических рыданий.
Темпоритм речи: ритм и темп, в котором проговариваются предложения, определяет восприятие их смысла. Одни люди растягиваю слова, другие – выдавливают фразы, как бы спотыкаясь, третьи – тараторят без передышки. При этом смысловая нагрузка может потеряться. Чтобы ярко и точно выразить мысль, психолог должен уметь легко перестраиваться из одного темпа речи в другой. Правильно выбранный темпоритм действует на клиента подобно гипнозу – успокаивает, убеждает, раскрепощает, внушает надежду.
Как стать специалистом, которому доверяют? Какие качества голоса оказывают влияние на восприятие информации? Вы сможете получить на тренинге «Харизма голоса» и «Голос и речь ваш личный бренд».