Как сделать речь интересной
Существует несколько установок (типов) речи:
1) На наблюдение («было - не было»): говорим о прошедших событиях, их последовательности, причинах, особенностях
2) На рассуждение («истинно – ложно»): рассматриваем положения, утверждения, касающиеся людей, речей, действий, и выясняем, правильны ли эти положения и утверждения
3) На действие («надо сделать - не надо сделать»): рассуждаем о том, имеет ли смысл поступать таким-то образом или нет, например, из-за неблагоприятных последствий
4) На сообщение: только передаем информацию и ничего не доказываем
5) На развлечение: произносим праздничные, застольные, хвалебные, юмористические речи.
Берем любое слово или тезис – и начинаем с ним играть, меняя и комбинируя установки и доставляя удовольствие себе и своим слушателям /читателям.
Правильно вести беседу
Для того, чтобы беседа была полезной и приятной, необходимо всего лишь соблюдать несколько правил и использовать простые приемы.
Например, такие:
Прием 1. «Устанавливаем контакт».
Для того, чтобы начать и поддержать беседу, необходимо быть интересным своему партнеру по общению, другими словами, необходимо ему понравиться.
Вот почему в разных культурах во всем мире используют стимуляторы общительности, разговорчивости в виде трубки мира, чаепития и «кофепития», совместных трапез и совместных прогулок. В таких ситуациях человек легче раскрывается. Потому, что ум занят контролем за тем видом деятельности, который является формальным, традиционным, алгоритмизированным и позволяет свободно осуществляться творческим, непредсказуемым процессам самой беседы.
Известен факт, что чем больше раскрыт и раскрепощен ты, тем больше раскрывается твой собеседник. Только не делайте этого слишком быстро и слишком назойливо, иначе вы получите обратный эффект – отпугнете вашего собеседника.
Прием 2. «Поддерживаем доверие».
Человек, который имеет смелость (да, да, именно смелость!) довериться другому, скорее создаст атмосферу доверия в отношениях. Не путайте, пожалуйста, с традиционно нейтральными и безопасными темами разговора о природе, о погоде и т.д., с помощью которых люди часто демонстрируют напускную открытость.
Речь идет о настоящем доверии. Естественность доверия подтверждена самой природой. Страх и недоверие – это защитные реакции, иногда становящиеся основным препятствием, мешающим нашей полноценной жизни.
С отрицанием и сопротивлением человек встречает новую для себя информацию, так как его мозг полагает, что новое – это то, что может разрушить стабильную, привычную картину мира. Поэтому мы так часто форматируем приходящую к нам новую, живую информацию, подстраивая ее под известные нам способы интерпретации фактов, событий и явлений. Тот же самый механизм мешает установлению доверия.
Мы во время беседы отвергаем слова, поступки, ценности собеседника. А внешне это выглядит как наша скрытность, подозрительность, неуважение к мнению собеседника. На самом же деле корни недоверия находятся очень глубоко, и в первую очередь – это недоверие себе. Все это является препятствием в общении. Поэтому для того, чтобы беседа прошла эффективно, наберитесь смелости быть открытыми к информации. Не надо выдавать никаких профессиональных секретов, тут речь идет о простом человеческом доверии друг к другу