Изучим голос для торжественной речи!
Впереди скоротечная красивая осень, багрец и золото, отличная пора для новых планов! А вместе с этим мы погружаемся в новые ритмы жизни, новые методы и подходы в обучении. Один из основных современных подходов в обучении – это формирование нового навыка и изменение поведения. Это так близко и в подходе с работой с голосом и речью - для улучшения своих навыков публичного выступления необходимо сформировать новый паттерн поведения. Этот пост мы посвятили работе с верхними резонаторами, которые помогут вашу приветственно-поздравительную речь на 1 сентября сделать яркой и трогающей слушателей!
А мы поздравляем вас с Днем знаний и желаем вам задействовать все природные возможности вашего голоса, актерского дарования, используя эмоциональную палитру для выражения своих идей, мыслей и желаний! Любите учиться и пользоваться новыми знаниями!
В нашем теле много резонаторных полостей, которые, как в музыкальном инструменте, отражают звуковую волну – тем самым изменяя частоту и высоту звука. Благодаря правильному использованию резонаторов – вы можете выразить все эмоции, придавая голосу самые разные оттенки.
Есть такое мнение, что высокий голос нужен только в вокале и мешает в речи выглядеть уверенно и убедительно, ассоциируется с истерикой и выходом из себя.
На самом деле, мы все так или иначе его используем, когда, например, радуемся и приветствуем знакомых, или в разговорах с детьми.
В публичной торжественной речи верхние резонаторы помогут нам создать атмосферу праздника, поднять настроение аудитории, воодушевить ее, позвать за собой! В работе тренера, руководителя, продажника именно верхние резонаторы дают возможность вселить уверенность, подбодрить, зарядить энергией на действия и достижения. В верхних резонаторах спортивные тренеры настраивают спортсменов на победу, на верхних резонаторах ведёт свои выступления самый известный мотивационный спикер Энтони Роббинс, в верхних резонаторах звучат ведущие концертов и праздничных мероприятий.
К СТАНКУ
Чтобы вибрации попали в верхние резонаторы, сила выдоха должна быть сильнее, а диафрагма должна опускаться ниже. Мышцы живота расширяются не только спереди, но и с боков, и сзади. Также активно работает верхнее нёбо и скулы. А корень языка должен быть расслаблен и не перекрывать гортань.
Гайморовы пазухи.
* Чтобы попасть в верхние резонаторы, сначала найдите верхнечелюстные гайморовы пазухи на уровне ширины носа ближе к скулам.
* Помассируйте их и продолжая массировать пошлите под пальцы только выдох, без звука. Скулы при этом поднимаются и активно работают.
* Продолжая массировать добавьте звук: ИИИ, посылая вибрации под пальцы.
Носовой резонатор.
* Так как он находится в основании носа, чтобы в него попал звук, дыхание должно упасть глубже, а выдох должен быть ещё интенсивнее.
* Поднимайте верхнюю губу при звучании: МИИИ, чтобы звуку было легче проходить в маску лица.
* Для начала, звук получается достаточно резким.
* При использовании этого резонатора в миксе с гайморовым резонатором, он даёт металл в голосе.
Следующий резонатор — это фальцет.
При изучении фальцета, пошлите звук РРРИИИ в макушку.
Фальцетом мы не говорим, он используется в вокале.
Как я уже писала, когда мы точно знаем, как посылать вибрации в разные резонаторы, мы можем использовать их микс, например, чтобы сделать речь торжественной или значимой.
Сразу хочу предупредить, что изучению верхних резонаторов должна предшествовать подготовка всего голосо-речевого аппарата. Без этого легко сорвать голос. Как можно понять, что у вас не получилось послать звук в резонатор от диафрагмы, а вы захватили (сжали) горло? Если вы закашлялись – значит, что-то вы сделали не так. Если всё делать правильно, мышцы горла не задействуются.
Надеюсь, дорогие коллеги, у вас сложилось понимание, что такое резонаторы и как их использовать. Чтобы точно понять механику и научиться пользоваться ими на практике, жду вас на своих тренингах!
БУДЬ ПЕРВЫМ СРЕДИ РАВНЫХ!