КАЧЕСТВО ГОЛОСА МОТИВАЦИОННОГО СПИКЕРА
Продолжу освещать, как профессия накладывает отпечаток на качество донесения информации.
Мы знаем немало примеров из истории, когда сила красноречия становилась решающим фактором в достижении целей мирового масштаба: Махатма Ганди, У. Черчиль, А.Кони.
Опираясь на исторический опыт, приемы риторики сегодня успешно используют мотивационные спикеры. Что такое профессиональный оратор – это яркий лидер, который убеждает слушателей в своей правоте и ведет их за собой. Но искусство красноречия неразрывно связано с голосовыми навыками, как раз можно напомнить про Демосфена – древнегреческого оратора, который изначально не владел хорошим голосом и дикцией (заикался, плохо выговаривал звуки).
Какими качествами должен обладать голос мотивационного спикера? Как влияют на успех тембр голоса, артикуляция, интонация, мимика, жесты? Если говорить коротко, голос выступающего – это инструмент, который нужно настраивать и совершенствовать. В первую очередь будем опираться на то, какой голос нужен слушателям!
К значимым характеристикам голоса оратора относятся:
• Благозвучие. Звук должен гармонично «затекать в уши» слушателями, не резать слух. Неприятный голос аудитория характеризует, как металлический, скрипучий, бесцветный, вялый, гнусавый...
• Гибкость. Во время речи нужно умело использовать интонационные приемы, чтобы подчеркнуть важность сказанного. Монотонная речь утомляет, а пересыщенная интонациями – раздражает.
• Сила. Акустически сильный голос проявляется громким звучанием. На самом деле, сила зависит от величины давления воздушного потока и амплитуды колебаний голосовых связок. Сила голоса в речи выступающего базируется на технике глубокого дыхания. Профессиональный оратор умеет контролировать воздушный поток, распределяя на фразу нужной длины, при этом беря воздух незаметно для публики. А публика воспринимает это, как речь, произнесенная «на одном дыхании».
• Громкость. Мотивационный спикер со сцены должен «звучать» оптимально громко, ориентируясь на акустические условия помещения или улицы, особенности целевой аудитории, содержание выступления. Очень громкое звучание воспринимается как крик, очень тихое – нивелирует смысловую нагрузку речи.
• Тембр. Звуковая окраска – основной якорь, который «цепляет» публику. Он исполняет роль триггера, сенсорной меридиональной реакции – восприятия звука на уровне чувств. Тембр голоса оратора должен быть насыщенным, объемным и волнующим.
• Эмоциональность. Голосовая передача эмоций вызывает ответные переживания у слушателей. Заставляя публику сопереживать или негодовать, оратор подводит ее к принятию цели своего выступления.
• Немаловажную роль в речи оратора занимает артикуляция. Если человек бубнит, «жует слова», шепелявит, то публика быстро утомляется и перестает слушать. Легко воспринимаются, запоминаются, осмысливаются только ясно и четко произнесенные фразы.
Приведенные характеристики голоса мотивационного спикера – это не генетически заложенные свойства голосового и дыхательного аппарата. А значит, их можно развивать и совершенствовать с помощью специальных техник по речевому голосу, работать над артикуляционным аппаратом, актерской подачей и т. д. Во многом благодаря тренировкам голоса успехов добились такие известные люди, как: политик Лес Браун, психолог, писатель Робин Шарма, мотивационный спикер Гари Вайнерчук.
Как стать специалистом, которому доверяют? Какие качества голоса оказывают влияние на восприятие информации? Вы сможете получить на тренинге «Харизма голоса» и «Голос и речь ваш личный бренд».
Перспектива карьеры мотивационного спикера открыта для каждого!