Вредные советы по публичному выступлению

Редактор-составитель:

Валерия Крянева

Подошло к завершению лето, которое в этом году прошло частично в режиме он-лайн и в ускоренном режиме) Мы надеемся, что вы успели насладиться теплыми лучами солнца и провести свой отдых на природе. В этом году мы наполнены трепетными переживанием в предчувствии нового учебного года и как никогда готовы учиться оффлайн)


Хотим вас Поздравить с 1 сентября - Днем знаний!  Это важная дата для тех, кто постоянно находится в состоянии вечного студента и жаждет новых знаний! Когда мы постоянно учимся, мы обеспечиваем наше движение вперёд! Мы не можем позволить себе останавливаться. Это особенно важно в наше новейшее время, когда всё меняется не просто быстро, но стремительно и во всех направлениях! И мы уже привычно живём в пространстве, единственная стабильная характеристика которого — ВСЕ НЕПРЕРЫВНО И НЕПРЕДСКАЗУЕМО МЕНЯЕТСЯ! Так пусть это постоянное движение вперед приносит вам удовольствие и много радостных живых моментов!


К СТАНКУ!

Вредные советы по публичному выступлению


Сентябрь прекрасное время для работы над собой! Чем отличается отдых от работы? Тем, что на работе нам нужно много говорить и по-делу. Как сделать, чтобы вас услышали?


1-й вредный совет – Говорите быстро и невнятно – вас никто не поймет, но сойдет за умного)))


О чем может говорить речь собеседника, который говорит быстро?

1. Как правило, это говорит о волнении, переживании говорящего… о его неуверенности, что человек боимся, что его не дослушают и убегут. В результате вызывает сочувствие, жалость или раздражение. Все это не в + оратору;

2. Местный говор определенного региона, мы можем назвать еще такого человека тараторка – здесь привычка тараторить выдает приезжего…так как москвичи говорят чуть медленнее и слегка растягивают слова. Когда мы слышим говор у человека – неосознанно это вызывает не доверие (не свой), так же это приводит к усиленному вниманию, чтобы понять содержание говорящего, что приводит к утомляемости…

3. Если вы заметили, профессиональные кидалы, когда хотят обмануть человека, осознанно используют быструю речь – тогда наш мозг не успевает воспринять и осознать сказанную информацию – так проще подвести человека к своему выводу. Реакция – агрессия…

Итог. Все эти случаи приводят к дискомфорту, так как возникает ощущение, что тебя используют, либо ты для партнера не существуешь…


2-й вредный совет как «потерять» аудиторию. Многие боятся выходить на аудиторию и это невольно приводит к определенному сжатию тела, как к защите против «агрессора». Давайте доведем от страх в движении до гротеска:

Предлагаю сделать практику:

-  Зажмем грудную клетку – там душа, частичка Бога – спрячем, чтобы никто не проник… и если раскроемся – как вам быть открытым?

-  Спрячем свой интеллект и смотрим из-подлобья.  А потом откроемся взору – как себя чувствуете?

-  Спрячем свою силу – нога на ногу – руки за руку и откроемся…


Осанка – это открытость и восприимчивость жизни, помогает быть динамичным и свободным во время выступления!


ШКОЛА ОБЩЕНИЯ

Для  многих остается актуальным вопрос: Как работать с аудиторией и как уметь настроиться на нее?

В профессии актера работа с аудиторией является неотъемлемой частью его профессии. Многие педагоги и режиссеры в своих поисках пришли к эффективному Методу Психофизики, в результате родился «Психологический жест» у Михаила Чехова, «Биомиханика» у Мейерхольда, «Сценическая атмосфера» у Георгия Товстоногова  и многое другое у великих режиссеров.

Первое, с чего бы начала - это о том, кто такой выступающий, какова его роль в выступлении? Я бы сравнила выступающего с ролью Лидера, который ведет за собой и направляет, имеет авторитет, или роль эксперта. Но для того, чтобы аудитория приняла вашу роль -
Предлагаю сделать практику:


1. Первая настройка – наделите себя Миссией выступающего – люди дошли до зала, значить есть кредит доверия к вам. А у Вас есть такое же доверие к себе? Кто вы для себя? Школьник? Новичок? Эксперт??? Извиняетесь ли вы своим видом – или зашли как победитель?

2. На ваш контакт с аудиторией влияет помещение, то есть где мы выступаем! Это - комната, зал, учебная аудитория, конференцзал – это большая, средняя или маленькая по объему аудитория? Какой цвет в аудитории (приглушенный, яркий, туманный, софиты бьют в глаза?) Есть ли акустика, будете ли вы говорить в микрофон или вживую? Стоите по центру или слегка сместившись в сторону, как бы говоря, что вы не надолго здесь? «Заполните» собой (голосом) пространство, насколько легко вы можете совершать жесты – проследите, чтобы ничего вам не мешало, найдите наиболее удачный ваш ракурс.

3.  Следующий шаг - почувствовать, что за публика, какая она? Интеллектуальная, ироничная, злобненькая, настороженная, легкая, ищущая??? Ваша задача, - дать ей то, что она ожидает: успокаиваем, веселим, соблазняем, подыгрываем, делимся и т.д. И только потом начинать Свое приветствие и выступление!


Но как все это почувствовать? Как уловить настрой аудитории? С чего начать, какие использовать техники? Если вы испытываете трудности при самостоятельном подходе  -мы готовы поделиться с вами нашими техниками, приглашаем вас на наши занятия:


БУДЬ ПЕРВЫМ СРЕДИ РАВНЫХ!